Процедура ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
Дизельный двигатель оснащен топливной аппаратурой и при поломке требует глобальных исправлений, и прежде всего полной диагностики автомобиля. Надо признать, что дешевой для ремонта такую поломку назвать очень сложно. Что делать? И возможно ли предотвратить или продиагностировать заблаговременно, дабы эта проблема не стала причиной неприятностей в будущем.
Будем разбираться в этой проблеме последовательно, руководствуясь в основном необходимостью технических требований эксплуатации машины.
Что же такое топливная аппаратура, зачем она помещена в двигатель и что дает регулирование этого сложного механизма?
Сама система – это самостоятельные узлы, которые сообщаются топлипроводами. Другими словами, через топлипровод камера сгорания получает струю самого топлива с помощью некого распылителя. Далее все довольно просто: распылитель с механизмом, имеющим функцию регулирования давления, идет в форсунку, которая отвечает за силу давления самой подачи, т.е. впрыскивания, а установка ТНВД в ответе за высоту давления нагнетания топлива при его прохождении через трубопровод. Функцию очищения топлива и предохранения всей системы впрыска от повреждений принимает на себя топливный фильтр.
Обобщая вышесказанное, можно сделать короткий вывод: двигатель, который подвергся балансировке топливной аппаратуры, может пусть незначительно, но все же увеличить его ресурс. Т.е. движок прослужит дольше, чем указал производитель. А главной причиной такого увеличения срока службы является правильное распыление топлива, его давление и динамика при впрыскивании, ну и, конечно же, качество самого горючего. Но в некоторых случаях вышеупомянутая аппаратура может прийти в негодность. Рассмотрим причины такого поведения топливной аппаратуры дизельных двигателей.
И так: почему происходит поломка?
Первое, что не позволяет системе безупречно выполнять свои функции – это плохое горючее и некачественное или выполненное не в полном объеме ее обслуживание. Есть несколько процедур, которые должны производиться непременно и, главное, своевременно. Необходимы очистка и замена фильтров; слив, образовавшегося в фильтре грубой очистки, конденсата; важно отрегулировать и продуть форсунки; проверка и регулирование ТНВД тоже должны быть сделаны вовремя. Специалисты дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре рекомендуют постоянную регулировку вышеупомянутой аппаратуры. Второй, но немаловажный фактор – некачественный ремонт топливной аппаратуры двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Следующая причина возможной поломки – нежелание владельца автомобиля использовать в холодное время года зимнее топливо. В таком случае сиюминутная экономия может отразиться в будущем на бюджете владельца транспорта. Спрогнозировать, что повлечет за собой невыполнение всех перечисленных выше мер довольно просто. Скорее всего это будет долгосрочный и дорогостоящий ремонт, сопровождающийся отсутствием на долгое время самой машины. Вот симптомы, которые позволят насторожиться и обратиться за помощью вовремя: мощность двигателя понижается; в холодное время года, в том числе и при незначительной минусовой температуре, наблюдается нестабильность запуска мотора; возникновение довольно характерного постукивания при движении автомобиля; бывают случаи, когда при разгоне машина глохнет.
Что желательно знать о процедуре ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей?
Прежде всего эту аппаратуру подвергают регулировке, в которую входит диагностика и ремонт форсунок и ТНВД. Подобная процедура требует специальных навыков, подкрепленных профессиональными знаниями и наличие стенда, на котором проверяют давление начала впрыска, надежность герметизации запорного конуса и на сколько качественно происходит распыл топлива.
Важнейшим условием описанной выше процедуры является своевременность, т.к. только в этом случае можно предотвратить проблемы и затраты на их разрешение, т.е. существенно уменьшить или избежать вовсе расходов на ремонт двигателя и ТНВД.
Как говорилось выше, прежде всего, если поломка уже очевидна, проводится диагностика всей топливной системы, которая позволяет установить место и причину неисправности. После этого может понадобиться:
- заменить фильтры очистки;
- осуществить замену форсунок и настроить новые;
- отремонтировать ТНВД;
- осуществить ремонт турбины;
- и специальным раствором промыть всю систему.
При неисправностях, сбоях в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей, рекомендации специалистов дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре довольно однозначны – обращаться за квалифицированной помощью. Бесспорно, теоретически какие-то нехитрые действия по устранению неполадок можно осуществить самостоятельно, но надо не забывать, что без специализированного оборудования это практически будет сделать невозможно, особенно, сделать это качественно.
Перейти к списку