Краснодарский край, Динской район
ст. Пластуновская, улица Казачья, 61
Топливная 8(960)491-12-43
Электрика 8(918)130-21-21
Новости компании
Как определить качество форсунки на дизеле?
3 января 2016 года

Форсунка – это механическое или электронное устройство, предназначенное для распыления жидкостей или газов. Форсунка используется в дизельных и бензиновых двигателях для распыления топлива, за счет высокого давления (1200 бар), в камеру сгорания двигателя.

Процедура ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
20 декабря 2015 года

Дизельный двигатель оснащен топливной аппаратурой и при поломке требует глобальных исправлений, и прежде всего полной диагностики автомобиля. Надо признать, что дешевой для ремонта такую поломку назвать очень сложно. Что делать? И возможно ли предотвратить или продиагностировать заблаговременно, дабы эта проблема не стала причиной неприятностей в будущем.

Как работает система подачи впрыска топлива?

Естественно, нельзя не отметить, что топливная система на любом транспортном средстве (будь то дизельный двигатель либо бензиновый) - один из важнейших узлов силового агрегата, который влияет на его работу, т.к. впрыск топлива представляет собой подачу дозированной топливовоздушной смеси в цилиндры. Различают разные системы топливного впрыска – механическая, моновпрыск, распределенный, непосредственный... Как вы, наверное, догадались, без дизельной топливной системы, автомобиль с места не сдвинется. Впрочем, машина не сможет перемещаться без многих узлов, но это не отменяет в свою очередь, важности дизельной топливной системы, что бы вы не использовали, автомобиль, мопед, мотоцикл либо газонокосилку.

Назначением такой системы, в любом автомобиле является подача топлива в камеры внутреннего сгорания (цилиндры) для поддержки процесса горения, что влечет за собой вращение коленчатого вала и т.д. Это в конечном итоге приведет к движению транспортного средства. Самое интересное заключается в том, что при сходстве разных узлов топливных систем они все же различаются. Например, использование для подачи топлива карбюраторов либо инжектора (в бензиновых ДВС) и форсунок (в дизельных).


В состав любой топливной системы входят следующие ключевые компоненты:

  •  топливный бак – хранит запас горючей смеси (топлива);
  •  насос дизельного топлива (ТНВД) – занимается откачкой топлива из бака, для дальнейшей подачи к ДВС;
  •  датчик уровня топлива - «следит» за количеством топлива в баке;
  •  система фильтров очистки, так называемый топливный фильтр/воздушный - необходим для очищения топлива от крупных примесей;
  •  топливопровод – представляет собой систему трубок и шлангов, по которым осуществляется подача;

  система подачи - необходима для подачи топлива в саму камеру сгорания.


Существует масса разновидностей и типов самих инжекторов, форсунок, карбюраторов. Наличие либо отсутствие (в дизельных двигателях) системы Commonn-Rail и т.д. Система запуска дизельного (особенного современного) двигателя сильно отличается в деталях от бензинового двигателя, однако, мы не будем останавливаться на этом подробнее, так как в данной статье приведено обзорное описание топливной системы в целом.

Топливный бак зачастую находится под багажником автомобиля (но возможны варианты). Внутри бака размещен поплавок, именно он и замеряет уровень топлива, посылая соответствующий сигнал (когда топливо «подходит к концу») на приборную панель, что позволяет водителю заблаговременно, до окончания горючего в баке, заправиться. Бак для топлива выглядит, как металлическая либо пластиковая (герметичная) емкость.

Топливный насос качает топливо (бензина либо «дизельки») по топливопроводу, расположенному под днищем автомобиля от самого топливного бака до форсунки/карбюратора/инжектора. В дизельных двигателях перед подачей топлива в форсунки дизельное топливо подается в ТНВД (топливный насос высокого давления), нагнетает давление, необходимое для распыления из форсунок дизельного топлива. На старых моделях бензиновых автомобилей для подготовки перед впрыском в цилиндры топливно-воздушной смеси использовался карбюратор, на современных инжекторных — электронасос. Он может располагаться как в самом баке, так и рядом с ним.

Топливный фильтр, как ни трудно догадаться, служит для очистки топлива. Прежде чем топливо попадет в ДВС, оно должно быть очищено фильтром. Сам фильтр оборудован прокладкой (сеткой), при помощи которой топливо очищается от примесей, ржавчины и т.д. Фильтр необходимо менять, следуя графику указанному в ТТХ.

Воздухоочиститель служит очистителем поступающего воздуха до того, как он будет смешан с бензином. Обычно в карбюраторных двигателях воздухоочиститель выглядит как круглая емкость с трубой сбоку, что облегчает забор воздуха. Как правило, воздухоочиститель располагается рядом с двигателем. Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр. Его функция — задерживать пыль и грязь из забираемого воздуха. Меняют его по мере загрязнения (чаще), если вы ездите по пыльным дорогам либо по регламенту инструкции.


Принцип работы


Во время запуска двигателя топливный насос начинает свою работу, тем самым нагнетая давление в топливной системе, достаточное для её работы (подачи топлива в ДВС). В момент, когда топливо проходит систему очистки, на пути к ДВС, воздух в свою очередь, поступает в камеру сгорания (также, попутно очищаясь).

Исходя из конструкции двигателя, топливовоздушная смесь будет «приготовлена» непосредственно в камере сгорания либо до того, как попадет в цилиндры. Существуют также и комбинированные способы приготовления топливовоздушной смеси. После приготовления топливовоздушной смеси и поступления ее в камеру сгорания, она воспламеняется. Топливная система отвечает за поддержание работы двигателя. 


Перейти к списку

Партнеры: