Как поменять топливный фильтр на дизельном двигателе
В процессе эксплуатации дизельного транспортного средства требуется периодически производить замену расходных материалов. Одним из них является дизельный топливный фильтр. Эта деталь играет немаловажную роль в процессе работы дизельного мотора, так как довольно часто на наших автозаправочных станциях бывает низкокачественное топливо. Там может присутствовать мелкая металлическая стружка от заправочной колонки, разнообразный мусор, вода и так далее. Для того, чтобы сохранить качественную работу дизельной топливной системы, надежность в работе насоса высокого давления(ТНВД) и дизельных форсунок, должен быть установлен фильтр тонкой очистки , который удерживает всю грязь в себе и не пропускает в топливную систему.
Каждый автопроизводитель использует конкретный тип фильтров для своего транспортного средства. При посещении специализированного автомагазина любой представитель поможет с выбором расходного материала в случае, если вы назовете тип, марку и год выпуска автомобиля. Замену дизельного фильтра можно выполнить на специализированном автосервисе "Евродизель" в Пластуновской.
Мастер дизель-сервиса хорошо знает где в моторном отсеке находится непосредственно фильтр. В основном он бывает со сменным картриджем, но можно встретить и такие виды, которые следует менять полностью. Фильтр выполнен в виде колбы, которая не является разборной.
Далее поговорим о каждом виде по очереди.
При замене фильтра со сменным картриджем трубки подачи топлива можно не отсоединять от корпуса. Следует на корпусе провернуть стопорное кольцо и аккуратно извлечь нижнюю часть колбы. Она будет заполнена соляркой. Внутри нее установлен расходный элемент. Его необходимо извлечь и вылить из колбы остатки дизеля. После этого следует установить новый элемент, залить туда свежий дизель, и можно монтировать колбу на прежнее место. Затем необходимо установить грушу в разрыв на топливопровод, находящийся между баком и фильтром. Нужно отпустить на насосе высокого давления трубку обратки и начать закачку топлива в насос до тех пор, пока из открученного соединения не начнет вытекать дизель. Далее закручиваем трубку на штатное место. После этого следует сделать пробный запуск двигателя. Мотор с первого раза может не завестись. Виной всему будут остатки воздуха в системе, которые попали в процессе замены фильтра. Когда двигатель завелся, пусть пару минут поработает с ранее установленной грушей, чтобы вся система заполнилась горючим. Далее необходимо заглушить мотор и убрать грушу. Шланг, идущий из бака, нужно подключить обратно к фильтру.
Теперь разберемся с другим типом - неразборными фильтрами. В данном случае трубки топливопровода могут сразу подключаться к фильтру или же к корпусу, а сам фильтр, то есть колба, будет прикручиваться. Демонтируем его, а в новый заливаем чистое топливо и устанавливаем обратно. После замены фильтра систему нужно прокачать. Порядок выполнения данного процесса был описан выше.
На этом этапе все работы, связанные с заменой топливного фильтра, можно считать выполненными.
Перейти к списку