Краснодарский край, Динской район
ст. Пластуновская, улица Казачья, 61
Топливная 8(960)491-12-43
Электрика 8(918)130-21-21
Новости компании
Как определить качество форсунки на дизеле?
3 января 2016 года

Форсунка – это механическое или электронное устройство, предназначенное для распыления жидкостей или газов. Форсунка используется в дизельных и бензиновых двигателях для распыления топлива, за счет высокого давления (1200 бар), в камеру сгорания двигателя.

Процедура ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
20 декабря 2015 года

Дизельный двигатель оснащен топливной аппаратурой и при поломке требует глобальных исправлений, и прежде всего полной диагностики автомобиля. Надо признать, что дешевой для ремонта такую поломку назвать очень сложно. Что делать? И возможно ли предотвратить или продиагностировать заблаговременно, дабы эта проблема не стала причиной неприятностей в будущем.

Дизельный двигатель некоторые особенности работы

Дизель – поршневой двигатель, основанный на принципе воспламенения топлива при попадании в среду горячего сжатого воздуха. Типовая конструкция дизельного ДВС аналогична бензиновому:

  • цилиндр,
  • шатун,
  • поршень,
  • маховик,
  • коленчатый вал,
  • газораспределительный механизм,
  • дизельная топливная система.

Четыре этапа рабочего цикла:

  1.  Впускной этап — поршень двигается вниз при открытом впускном клапане, цилиндр наполняется воздухом
  2. Этап сжатия – поршень двигается в обратную сторону при закрытых клапанах. По мере его перемещения давление возрастает до 30–50 бар, а нагрев в цилиндре достигает 700–900 градусов по Цельсию.
  3.  Рабочий ход – за несколько мгновений до достижения максимальной степени сжатия в разогретый воздух над поршнем через форсунку подается строго определенное количество топлива. Воспламенившись, рабочая смесь резко увеличивается в объеме и при закрытых клапанах с силой опускает поршень.
  4.  Выпуск – после опускания поршня в нижнюю мертвую точку клапан выпуска открывается, и поршень устремляется вверх, вытесняя отработанные газы.

Этапы повторяются безостановочно, пока не прекратится подача топлива, или не выйдет из строя механизм за этим удобно следить в камеры видеонаблюдения установленые компанией "СпецЭтаж". Дизельные двигатели почти повсеместно применяются на спецтехнике, грузовых и многих легковых автомобилях. Могут работать также на органических маслах (подсолнечном, рапсовом, пальмовом), нефти, бензине и керосине (при использовании топливных присадок). Различие двигателей дизельного и бензинового — отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания. Если в двигателе бензинового типа воспламенение топливовоздушной смеси производится прямым розжигом от свечи зажигания, то в дизельном — от компрессионного воспламенения топлива. Поскольку в дизельных двигателях степень сжатия достигает от 14 до 21 единицы (в отличие от бензиновых – 10–14), то это вызывает необходимость повышения прочности кривошипно-шатунного механизма и значительного увеличения давления в топливной системе (10–30 МПа).

Прочность механизмов достигается увеличением их массы, а увеличение давления — применением ТНВД (топливного насоса высокого давления). Топливный насос дизельного двигателя входит в состав системы питания и считается одним из основных, самым сложным и дорогостоящим элементом этой системы. В его задачу входит бесперебойная подача определенного количества топлива к дизельным форсункам. Насосы ТНВД могут быть рядными (плунжерными) и распределительными. В дизеле реализован принцип качественного регулирования топливной смеси. Число оборотов вращения коленчатого вала в двигателе прямо зависит от количества подаваемого топлива. Для вывода двигателя на другие режимы работы изменяется соотношение количества топлива к количеству воздуха. На режиме минимальных устойчивых оборотов холостого хода дизельный двигатель потребляет крайне малое (в сравнении с другими) количество топлива. Не менее важный элемент топливной системы — дизельные форсунки. Это распылитель и топливный клапан в одном лице. Распределитель определяет форму топливного факела и может быть многодырчатым и шрифтовым. Дизельная топливная система не может быть завершенной без топливопроводов и фильтра.

На фильтр возлагается функция отделения от топлива взвесей, воды, воздуха, а топливопроводы приходится выполнять из металла. Дизельный двигатель из-за наличия сложной топливной системы и компрессионного принципа воспламенения топлива отличается более высоким уровнем вибрации и шумности. Дизели разделяются на типы в зависимости от конструкционных особенностей камеры сгорания:

  • с разделенной камерой сгорания;
  • предкамерные;
  • с неразделенной камерой сгорания.

В разделенной системе топливо подается в дополнительную (вихревую) камеру, размещенную в головке блока цилиндров. Предкамерные типы двигателей имеют вставную форкамеру для снижения шума и токсичности. Форкамера соединяется с цилиндром каналами, определяющими скорость движения сгорающих газов. В неразделенной камере в поршне имеется выемка, в которой сгорает топливовоздушная смесь. Для обеспечения безопасного уверенного пуска остывшего двигателя дизель укомплектовывается предпусковым подогревом на основе электрических свечей накаливания, расположенных в камере сгорания. В момент запуска температура свечей достигает 900 градусов, разогревая воздух в камере сгорания.

После пуска двигателя напряжение со свечей автоматически снимается, и они отключаются. Важной доработкой двигателя является турбонаддув. Реализация турбонаддува достигается применением турбокомпрессора (ТКР), что повышает мощность при неизменном рабочем объеме. Турбокомпрессор имеет две крыльчатки, расположенные на одной оси. Одна крыльчатка вынуждена вращаться при прохождении через нее отработанных газов, выходящих из цилиндров. Вторая крыльчатка обеспечивает нагнетание воздуха в цилиндры на этапе впуска. Система саморегулирующаяся – чем больше обороты двигателя, тем больше скорость и объем отработанных газов, соответственно, больший объем воздуха поступает в цилиндры. Дизельный двигатель имеет множество преимуществ и недостатков, и невозможно сделать категоричный вывод в его пользу. 


Перейти к списку

Партнеры: